(499)764-78-20    Даниловский вал, 10/12

Иконописная мастерская

предлагает роспись храмов, написание иконостасов, икон для храмов и частных лиц, реставрацию икон.

           

НАСТЕННАЯ РОСПИСЬ ХРАМОВ

НАПИСАНИЕ ИКОНОСТАСОВ

ИКОНЫ СПАСИТЕЛЯ И БОЖИЕЙ МАТЕРИ

ВЕНЧАЛЬНЫЕ ИКОНЫ

ИМЕННЫЕ ИКОНЫ, ИКОНЫ СВЯТЫХ

МЕРНЫЕ ИКОНЫ

СЕМЕЙНЫЕ ИКОНЫ

 

  Иконописная мастерская существует почти с самого начала возрождения Данилова монастыря. Иконописные работы при восстановлении обители велись под руководством, к тому времени уже известного иконописца о. Зинона (Теодора). С ним работали: Александр Соколов, Андрей Алексеев, Александр Чашкин, о. Евгений Филатов, Андрей Бубнов и другие. Храм святых отцов Семи Вселенских соборов – более древний в своей основе, чем Троицкий собор монастыря, сохранивший черты архитектуры XVII-XVIII веков – было решено восстанавливать в древнерусском стиле. Иконостас нижнего Покровского придела, икона преподобного Даниила Московского и другие иконы храма, а так же иконостас придела пророка Даниила, писались непосредственно при участии о. Зинона. Эти работы свидетельствовали о возвращении в Церковь духа древнего иконописания, и официально определили главное направление в развитии иконописной традиции в России – ориентацию на канонический образ. Именно Данилов монастырь стал первым и значительным шагом к развитию иконы. И большая заслуга в этом принадлежит о. Зинону. Иконы, написанные им для Данилова монастыря, ориентированы на московскую школу живописи XV-XVI веков, их отличает мягкость световой разделки и деликатно положенного золота,  тонкость колористической гаммы и легкие плави лично´го письма. В тоже время в них виден профессионально сильный  рисунок и четкий ритм композиции, акцент на гибкость силуэта.
Иконы вставлены в простую конструкцию тяблового иконостаса, что позволяет им быть максимально направленными к молящимся. Строгие тябловые иконостасы в сочетании с побеленными (не расписанными) стенами храма создают эффект сдержанной и духовно наполненной красоты, что соответствует духу монастырского аскетизма и предельно раскрывает самую суть литургии как соборной молитвы и таинства причастности к Царству Небесному. Этот стиль, тогда весьма редкий, воспринимался почти как новаторство, хотя на самом деле он является возвратом к более древнему образу храма, почти забытому в синодальный период и в советское время. Много потрудилась для возвращения канонической иконы в Россию и матушка Иулиания (М.Н. Соколова), ученицы которой также работали в Даниловом монастыре, продолжая развивать это направление.
На первых порах создания в Даниловом монастыре иконописной мастерской, ею руководил о. Зинон, позже её возглавила Ирина Васильевна Ватагина, одна из учениц Марии Николаевны Соколовой, известная как талантливый мастер и педагог, сама воспитавшая уже не мало  учеников. По сей день, иконописная мастерская придерживается основополагающих принципов и традиций, заложенных её выдающимися основателями.
В настоящее время в иконописной мастерской работают художники профессионалы, посвятившие себя служению «проповеди в красках». Стаж иконописной работы каждого из них 15-20 лет. Среди них — ученики и последователи таких признанных мастеров иконописи как Александр Соколов, архимандрит Зинон (Теодор), отец Николай Чернышев. Наши художники-иконописцы, благодаря академическому образованию и серьезной школе иконописания, органично сочетают твердый рисунок и канонические иконописные традиции.  Иконы в древнерусском стиле в мастерской пишутся исключительно в древней технике — только натуральными красками на основе минеральных пигментов, разведенных яичной эмульсией, на досках, покрытых меловым левкасом.
При выполнении заказов от храмов или частных лиц иконы пишутся в разных техниках и стилях. Для Зачатьевского  монастыря, например, при написании икон использовалась техника XVII века — прописки одежд творёным золотом «под перо». Возрождая иконостас для храма Успения Божией матери «на наволоке» города Вологды, мастерская работала в стиле XVIII века, стараясь сохранить его первоначальный образ. Некоторым заказчикам ближе живописные образы, но наиболее востребованным всё же остается письмо в стилистике древнерусской иконописи.
Наши мастера пишут иконы для иконостасов, храмовые иконы, принимают участие в настенной росписи храмов и выполняют множество частных заказов по написанию домашних икон: мерных, семейных, венчальных.
Работы наших иконописцев можно встретить в Зачатьевском монастыре, для которого были написаны иконы для иконостаса придела Казанской иконы Божией Матери Собора Рождества Пресвятой Богородицы и раки с мощами святых преподобных Иулиании и Евпраксии, в храме святителя Николая в Кленниках, в храме Зосимы и Савватия Соловецких в Гольяново. В числе последних работ мастерской — иконостасы, храмовые иконы, роспись стен и сводов Храма Троицы Живоначальной подмосковного села Шарапово; иконы для иконостаса храма Успения Божией матери «на наволоке» города Вологды, иконостас  и иконы для храма Святого Апостола Андрея Первозванного города Неаполя в Италии. У икон наших мастеров обширная география: от родной обители, Москвы и Подмосковья, до Якутской епархии, стран ближнего зарубежья, Калифорнии, Италии, Франции.